Адрес:

356817, Россия, Ставропольский край, Буденновский р-н,
с. Прасковея,
ул. Буденного, 10

Контакты:

(86559) 67-6-54
(86559) 67-4-82
е-mail: sad_11_26@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Учреждение состоит из 3 – х корпусов. Корпуса детского сада светлые, имеется газовое автономное отопление и централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 5 групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга, в 2 — совмещены.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения – 7
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • пищеблок — 2
  • прачечная — 1
  • медицинский блок -1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время детский сад оснащен 3 персональными компьютерами.

Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о состоянии материально-технической базы

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

70

2

Жесткий инвентарь

70

3

Мягкий инвентарь

70

4

Состояние здания

60

5

Состояние участка

60

6

Состояние внутреннего помещения

50

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 70%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

80

2

Музыкальные инструменты

80

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

80

4

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

80

5

Технические средства обучения

70

6

Детская литература

80

7

Методическая литература

90

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивные участки, огород, цветники.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, круглосуточной охраной ЧОП «Асгард». С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Материально-техническое обеспечение включает:

1.Групповые помещения:

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

2. Кабинет музыкального руководителя

  • Музыкальный центр (2),
  • синтезатор, (1)
  • музыкальные диски,
  • музыкальные инструменты для детей,
  • атрибуты к играм,
  • декорации к музыкальным мероприятиям.

3. Музыкально-физкультурный зал отсутствует

4.Прачечные:

  • Стиральная машина (1),
  • электроутюг,
  • стеллажи для белья
  • стол.

5.Пищеблоки:

  • Электроплиты (2),
  • электрическая мясорубка,
  • холодильники бытовые (3)
  • стеллажи под посуду
  • раковина (2),
  • столы из нержавеющей стали (2)
  • кухонная утварь.

6. Медицинский блок:

  • кабинет медсестры и изолятор
  • Картотека,
  • медицинская документация,
  • ростомер(2),
  • медицинские весы,
  • холодильник (2),
  • медицинский стол
  • медицинский стул
  • динамометр,
  • спирометр
  • медицинский шкаф,
  • кушетка (3),
  • ширма,
  • шкаф для медицинского персонала,
  • и другой медицинский инструментарий.

7. Кабинет заведующей

  • шкаф для документов
  • шкаф для одежды
  • компьютер
  • принтер
  • рабочий стол,
  • стул (8),

8. Методический кабинет

  • Библиотека методической и детской литературы,
  • нормативная документация,
  • периодики,
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
  • дидактические пособия для занятий,
  • шкаф книжный,
  • стол рабочий,
  • сканер
  • компьютер

9.  Охрана здоровья воспитанников

В учреждении созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников.  Медсестрой организуется:

  • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
  • оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
  • направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
  • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
  • методическое обеспечение, совместно с  педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
  • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным ресурсам.
   В МДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

Информационная база МДОУ оснащена: электронной почтой (sad_11_26@mail.ru), имеется  выход в Интернет, разработан и действует официальный сайт МДОУ (sad11.ru)

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Территория МДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников не предусмотрен образовательными программами  ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется педагогическим работникам. 

11. Обеспечение специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ ДОУ не обеспечено.

12. Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Инвалиды и лица с ОВЗ легкой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.  ДОУ посещают дети с нарушением речи.
   Доступ в здание образовательной организации для инвалидов-колясочников имеется, подъем на первый и второй этаж не обеспечивается.

13. Склад продуктовый.

  • Стеллаж для хранения продуктов,
  • холодильники бытовые (2),
  • весы бытовые,
  • шкаф для сопроводительных документов,

14. Склад

  • Уборочный инвентарь,
  • хозяйственный инвентарь,

15. Территория ДОУ

  • Веранды (7),
  • спортивные модули,
  • выносной материал.

16. Организация питания

В ДОУ организовано четырёхразовое питание с дополнительным 2-м завтраком в виде соков на основании десятидневного меню. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. При распределении общей калорийности суточного питания детей используется следующий норматив: завтрак-25%; обед-35%; полдник — 20-25%. В суточном рационе допускается отклонения калорийности на «-», «+» 5%. Имеется картотека приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание жиров, белков и углеводов.

Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в ДОУ осуществляет медицинская сестра. В её обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню, качеством приготовления пищи, соответствием её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медицинская сестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены работниками, организацию питания детей.

Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно завхозом ДОУ. Все пищевые продукты, поступающие в ДОУ, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении продуктов обязательно требуются на них качественные удостоверения с указанием даты выработки, срока или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных.

Кроме того контроль за организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ действует бракеражная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждённым планом.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

17. Состояние обеспечения безопасности

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • кнопкой тревожной сигнализации;
  • автоматической системой пожарной сигнализации.

Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса круглосуточно осуществляет дежурный из числа сотрудников ЧОП «Асгард».

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта