Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Учреждение состоит из 3 – х корпусов. Корпуса детского сада светлые, имеется газовое автономное отопление и централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 5 групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга, в 2 — совмещены.
В детском саду имеются:
- групповые помещения – 7
- кабинет заведующего — 1
- методический кабинет — 1
- пищеблок — 2
- прачечная — 1
- медицинский блок -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В настоящее время детский сад оснащен 3 персональными компьютерами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии материально-технической базы
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
70 |
2 |
Жесткий инвентарь |
70 |
3 |
Мягкий инвентарь |
70 |
4 |
Состояние здания |
60 |
5 |
Состояние участка |
60 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
50 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 70%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
80 |
2 |
Музыкальные инструменты |
80 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
80 |
4 |
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) |
80 |
5 |
Технические средства обучения |
70 |
6 |
Детская литература |
80 |
7 |
Методическая литература |
90 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивные участки, огород, цветники.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, круглосуточной охраной ЧОП «Асгард». С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Материально-техническое обеспечение включает:
1.Групповые помещения:
Групповые помещения почти в полном объеме оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
2. Кабинет музыкального руководителя
- Музыкальный центр (2),
- синтезатор, (1)
- музыкальные диски,
- музыкальные инструменты для детей,
- атрибуты к играм,
- декорации к музыкальным мероприятиям.
3. Музыкально-физкультурный зал отсутствует
4.Прачечные:
- Стиральная машина (1),
- электроутюг,
- стеллажи для белья
- стол.
5.Пищеблоки:
- Электроплиты (2),
- электрическая мясорубка,
- холодильники бытовые (3)
- стеллажи под посуду
- раковина (2),
- столы из нержавеющей стали (2)
- кухонная утварь.
6. Медицинский блок:
- кабинет медсестры и изолятор
- Картотека,
- медицинская документация,
- ростомер(2),
- медицинские весы,
- холодильник (2),
- медицинский стол
- медицинский стул
- динамометр,
- спирометр
- медицинский шкаф,
- кушетка (3),
- ширма,
- шкаф для медицинского персонала,
- и другой медицинский инструментарий.
7. Кабинет заведующей
- шкаф для документов
- шкаф для одежды
- компьютер
- принтер
- рабочий стол,
- стул (8),
8. Методический кабинет
- Библиотека методической и детской литературы,
- нормативная документация,
- периодики,
- подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
- дидактические пособия для занятий,
- шкаф книжный,
- стол рабочий,
- сканер
- компьютер
9. Охрана здоровья воспитанников
В учреждении созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников. Медсестрой организуется:
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
- оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
- направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
- организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
- методическое обеспечение, совместно с педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным ресурсам.
В МДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
Информационная база МДОУ оснащена: электронной почтой (sad_11_26@mail.ru), имеется выход в Интернет, разработан и действует официальный сайт МДОУ (sad11.ru)
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Территория МДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников не предусмотрен образовательными программами ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется педагогическим работникам.
11. Обеспечение специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ ДОУ не обеспечено.
12. Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ легкой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. ДОУ посещают дети с нарушением речи.
Доступ в здание образовательной организации для инвалидов-колясочников имеется, подъем на первый и второй этаж не обеспечивается.
13. Склад продуктовый.
- Стеллаж для хранения продуктов,
- холодильники бытовые (2),
- весы бытовые,
- шкаф для сопроводительных документов,
14. Склад
- Уборочный инвентарь,
- хозяйственный инвентарь,
15. Территория ДОУ
- Веранды (7),
- спортивные модули,
- выносной материал.
16. Организация питания
В ДОУ организовано четырёхразовое питание с дополнительным 2-м завтраком в виде соков на основании десятидневного меню. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. При распределении общей калорийности суточного питания детей используется следующий норматив: завтрак-25%; обед-35%; полдник — 20-25%. В суточном рационе допускается отклонения калорийности на «-», «+» 5%. Имеется картотека приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание жиров, белков и углеводов.
Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в ДОУ осуществляет медицинская сестра. В её обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню, качеством приготовления пищи, соответствием её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медицинская сестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены работниками, организацию питания детей.
Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно завхозом ДОУ. Все пищевые продукты, поступающие в ДОУ, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении продуктов обязательно требуются на них качественные удостоверения с указанием даты выработки, срока или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных.
Кроме того контроль за организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ действует бракеражная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждённым планом.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
17. Состояние обеспечения безопасности
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- кнопкой тревожной сигнализации;
- автоматической системой пожарной сигнализации.
Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса круглосуточно осуществляет дежурный из числа сотрудников ЧОП «Асгард».